В холодный зимний Рождественский вечер, после того как все разошлись по домам и легли спать, надеясь переварить всё съеденное, Ваш покорный слуга, не в силах сомкнуть очи, решил развлечь себя простой игрой в первый попавшийся варгеймик.
Из ПнП-коробки мне под руку выпала картонка с маленькой, но гордой игрой Postcard From the Revolution, и выбор был сделан.
Сама игра — ни что иное, как варгейм для двоих игроков в формате открытки. Однако через какое-то время некий Орландо Рамирес перерисовал карту и от одного взгляда на нее стало появляться желание сказать «Няяя». Это когда-то меня и соблазнило :)
Итак, игра. В игру входт две карты, первая из которых возпроизводит в определенной степени достоверности (не высокой, должен сказать) сражение на Ручтье Брендивайн, а вторая — за город Джермантаун во времена Американской войны за независимость.
Момент разгара битвы. Гексы с серыми точками — места для укрытия, отряды получают +2 к защите, за них идет борьба и в них пытаются укрыться юниты обеих сторон. Также они не простреливаемы. Это один из неоднозначных моментов игры, о них потом. Черные точки — места непроходимые и непростреливаемые. Как и черные линии. После пересечения серых линий юнит обязан остановиться. В каждый ход одна сторона может «Преместить и/или атаковать двумя юнитами» (это тоже не очень ясно). Переместиться можно на кол-во гексов, «равное» указанному на маркере числу (слева направо и сверху вниз: атака, радиус атаки, скорость, защита).
Результат атаки вычисляется банально: атака+1d6-защита: если плюс — убит, ноль — отброшен.
Игра идет до полной аннигиляции соперника :)
В моем случае Америкосы досадно сдулись — у них остался только один юнит, который не имел совершенно никаких шансов против трех юнитов Британцев.
Послевкусие после игры скорее как от смеси головоломки и варгейма.Но приятное.
Появившиеся после вопросы:
1) Можно ли ходить, а затем атковать одним юнитом? Если нет, то кавалерия (3-1-4-5) скорее идет на самоубийство, чем в атаку.
2) Можно ли пропускать ход или ходить не на полное расстояние? Это против слова «равное/equal» в правилах, но учитывая четное число на маркерах, можно гульнуть туда-сюда и вернуться в теплое ламповое укрепление.
3) Учитывая защиту некоторых юнитов 8, атаку большинства 4 и бонус защиты серых мест +2 получается, что максимум что можно сделать с засевшим в укреплении юнитом — отбить его назад. А убить можно лишь двумя юнитами, стреляющими в один ход в него. Тогда кубик второго добавляется в атаке и кубику первого (собсбвенно поэтому красный победил — синий уже ничего не мог сделать с противником).
В общем и целом игра приятная, рекомендутся к ознакомлению в качестве варгейм-филлера. Учитывая бесплатное распространение, проблем это не должно доставить :)
——————-
Полученные ответы и рекомендации с BGG и комментариев:
1) Оказывается, аж 4 юнита могет совершить действия в один ход! Это решает почти все проблемы, точно.
Ходящие могут потом стрелять или наоборот. Ходить могут одни, а стрелять другие. Однако, дважды ходить или стрелять запрещено.
2) По ответу автора, стрелять сквозь своих/чужих можно, но рекомендуется разрешить это только артиллерии
3) Для реиграбельности можно выставлять юниты в случайном порядке и открывать одновременно.
4) Юнит, который не может отступить, уничтожается
5) Предлагается останавливаться после вступления в зону контроля (окружающие 6 гексов) вражеского юнита. Перевещение в ЗК также съедает все очки движения (не пробовал, мне кажется что это чрезмерно изменит игру, но хз в какую сторону).
6) Если линия видимости проходит прямо по ребру гексов, только один из которых блокирует ее, видимость есть (варгеймерам не в новинку, но вдруг пригодится кому-то).
Два сценария:
Ручей Брендивайн:
Игра длится 7 ходов, Британия ходит первой.
1 ПО за каждого выжившего к концу игры. 2 ПО за удерживание входов дорог (за каждый) на востоке карты к концу игры.
Если британцы переходят реку только по броду Джефри, американцы могут двигаться только одним юнитом в первые три хода.
Джермантаун:
Игра длится 5 ходов, Америка ходит первой.
1 ПО за каждого выжившего к концу игры. По 1 ПО за контроль (последнее посещение) Джермантауна и Чу Хауса. 2 ПО Американцам за каждый южный край дороги, удрживаемый к концу игры (Удачи, ага).
Please comment with your real name using good manners.